Советник генерального директора Content AI Олег Сажин на пресс-конференции РУССОФТ рассказал о ключевых факторах цифровой трансформации, которые будут влиять на бизнес-процессы компаний в перспективе 5−10 лет.
Встреча представителей ИТ-ассоциации с журналистами была посвящена будущему ИТ-индустрии: ключевым трендам, требованиям среды и актуальным проблемам.
Эксперт Content AI отметил, что помимо самих новых технологий, которые привносят принципиально новый инструментарий для решения задач бизнеса, важнейшим драйвером изменений в современном мире являются социально-поведенческие факторы.
Молодые поколения, выросшие «в интернете» и привыкшие к интерактивности, получению информации и услуг в режиме реального времени, персонализированным предложениям на основе их интересов, ожидают аналогичного подхода и в реальной среде. Это проявляется в том, как молодежь выбирает товары и услуги в повседневной жизни или контрагентов и партнеров для сотрудничества в профессиональной сфере.
«Сегодня 20−40-летние активно зарабатывают и приобретают товары и услуги. Как работники продвигаются по карьерной лестнице, строят бизнес. И в основу принимаемых ими решений ложатся нормы и практики, перенесенные из цифровой среды, — поясняет Олег Сажин. — Чтобы соответствовать таким ожиданиям потребителей, будь то физлица или компании, бизнесу необходимо трансформировать не только отдельные процессы, но и подход к производству товаров и услуг, их «доставке» заказчикам и взаимодействию с пользователями в целом».
По мнению Олега Сажина, компании, которые не смогут приспособиться к требованиям новых поколений пользователей, уйдут с рынка.
Для трансформации бизнеса на современном этапе компаниям необходимо максимально расширять свое присутствие онлайн и сосредоточиться на анализе всей доступной информации о пользователях и их действиях, включая большие данные по аналогичным пользователям. В обработке и анализе данных, прогнозировании и принятии решений будет расти роль инструментов на основе технологий искусственного интеллекта.
Также успешность бизнеса во многом будет определяться возможностью автоматизации рутинных задач: поиска и извлечения данных, выполнения однотипных операций по их переносу и обработке.
Ключом к достижению максимальной эффективности будет гиперавтоматизация: объединение в рамках одной системы различных инструментов автоматизации, включая IDP-решения, BPMS, цифровых помощников и программных роботов.
«Именно в этом направлении видит перспективу своего развития Content AI, — подчеркнул Олег Сажин. — На проектах внедрения IDP- и NLP-продуктов мы уже видим, как фокус их использования смещается из бэкенда, где они влияли на снижение издержек, во фронтенд, где они помогают быстро и качественно обслуживать клиентов, повышать их лояльность, привлекать новых пользователей. В рамках такого сценария новые технологии, и в первую очередь искусственный интеллект, будут приводить не столько к снижению издержек, сколько к росту выручки».
Встреча представителей ИТ-ассоциации с журналистами была посвящена будущему ИТ-индустрии: ключевым трендам, требованиям среды и актуальным проблемам.
Эксперт Content AI отметил, что помимо самих новых технологий, которые привносят принципиально новый инструментарий для решения задач бизнеса, важнейшим драйвером изменений в современном мире являются социально-поведенческие факторы.
Молодые поколения, выросшие «в интернете» и привыкшие к интерактивности, получению информации и услуг в режиме реального времени, персонализированным предложениям на основе их интересов, ожидают аналогичного подхода и в реальной среде. Это проявляется в том, как молодежь выбирает товары и услуги в повседневной жизни или контрагентов и партнеров для сотрудничества в профессиональной сфере.
«Сегодня 20−40-летние активно зарабатывают и приобретают товары и услуги. Как работники продвигаются по карьерной лестнице, строят бизнес. И в основу принимаемых ими решений ложатся нормы и практики, перенесенные из цифровой среды, — поясняет Олег Сажин. — Чтобы соответствовать таким ожиданиям потребителей, будь то физлица или компании, бизнесу необходимо трансформировать не только отдельные процессы, но и подход к производству товаров и услуг, их «доставке» заказчикам и взаимодействию с пользователями в целом».
По мнению Олега Сажина, компании, которые не смогут приспособиться к требованиям новых поколений пользователей, уйдут с рынка.
Для трансформации бизнеса на современном этапе компаниям необходимо максимально расширять свое присутствие онлайн и сосредоточиться на анализе всей доступной информации о пользователях и их действиях, включая большие данные по аналогичным пользователям. В обработке и анализе данных, прогнозировании и принятии решений будет расти роль инструментов на основе технологий искусственного интеллекта.
Также успешность бизнеса во многом будет определяться возможностью автоматизации рутинных задач: поиска и извлечения данных, выполнения однотипных операций по их переносу и обработке.
Ключом к достижению максимальной эффективности будет гиперавтоматизация: объединение в рамках одной системы различных инструментов автоматизации, включая IDP-решения, BPMS, цифровых помощников и программных роботов.
«Именно в этом направлении видит перспективу своего развития Content AI, — подчеркнул Олег Сажин. — На проектах внедрения IDP- и NLP-продуктов мы уже видим, как фокус их использования смещается из бэкенда, где они влияли на снижение издержек, во фронтенд, где они помогают быстро и качественно обслуживать клиентов, повышать их лояльность, привлекать новых пользователей. В рамках такого сценария новые технологии, и в первую очередь искусственный интеллект, будут приводить не столько к снижению издержек, сколько к росту выручки».