Автоматизация рутинных процессов – область, где искусственный интеллект доказал свою эффективность
Список возможностей технологий искусственного интеллекта для решения различных задач бизнеса постоянно растет. С одними из них ИИ справляется отлично, с другими — менее результативно. Область, где он уже доказал свою эффективность, — автоматизация рутинных процессов.
«В каждой компании, вне зависимости от сферы деятельности и решаемых задач, есть процессы, которые сотрудники выполняют механически. Чаще всего это ручная обработка документов. К примеру, у маркетолога объем таких задач может составлять 20% от общего кол, а у специалиста бухгалтерии, HR-отдела или отдела закупок на их решение нередко уходит полный рабочий день, — поясняет Антон Хаймовский, главный владелец продукта Content AI. — Получается, что в определенном смысле мы не так уж далеко ушли от времен, когда десятки машинисток в каждом ведомстве вручную набирали документы на печатных машинках».
Согласно исследованию Processmaker, типичный офисный работник тратит до 50% своего рабочего времени на создание или обновление документов и 10% — на ручной ввод данных, например, копирование и вставку данных из электронных таблиц в CRM. Эти задачи часто являются трудоемкими, занимают много времени, а их решение может содержать ошибки из-за человеческого фактора.
Кардинальным образом изменить ситуацию, избавив квалифицированных сотрудников от рутинного рабства, а компанию — от неэффективных процессов, может искусственный интеллект. ИИ представляет собой мощный инструмент для повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса. Так, по утверждению Accenture, он способен высвободить до 40% рабочего времени, автоматизируя рутинные задачи. В результате компании могут не только улучшить свои текущие операции, но и получить значительное преимущество на рынке.
Наиболее перспективные сценарии использования ИИ-решений для автоматизации рутинных задач описаны в полной версии материала на сайте IT-World.