Все новости & Блог

Олег Сажин: российские заказчики сохранят осторожность в отношении новых зарубежных поставщиков

В России растет число заявок на регистрацию бизнеса от зарубежных компаний, в том числе из ИТ-сектора. Чаще всего бизнес стали регистрировать компании из Индии, Китая и Турции. Об этом пишет «Коммерсант».

По мнению консалтинговых компаний, с исследованиями которых познакомились авторы материала, спрос на российский рынок, обусловлен стремлением занять относительно свободные ниши.

Советник генерального директора Content AI Олег Сажин считает, что этот факт, безусловно подтверждает привлекательность отечественного рынка, но не гарантирует им быстрого успеха:

«Есть основания полагать, что ближайшие 3−5 лет российские заказчики сохранят осторожность в отношении новых зарубежных поставщиков. Этот скепсис сформировался после болезненного опыта с уходом западных вендоров, когда многие предприятия столкнулись с разрывом технологических цепочек и необходимостью экстренной миграции на альтернативные решения. Даже компании из дружественных стран сегодня сталкиваются с барьером недоверия, так как заказчики требуют железных гарантий стабильности поставок и поддержки.

Кроме того, для достаточно большой доли заказчиков из государственного сектора и компаний с госучастием обязательным требованием является наличие ПО в реестре отечественного софта.

Возникнут у иностранных поставщиков трудности и в вопросе соответствия ПО жестким российским регуляторным требованиям, например, в сфере обработки персональных данных или информационной безопасности.

При этом российским ИТ-компаниям необходимо максимально использовать текущее окно возможностей — активно инвестировать в развитие собственных технологий, углублять интеграцию с отечественными платформами, формировать экосистемы. Смена конъюнктуры рынка в конечном счете неизбежна, и через некоторое время конкуренция с иностранными производителями снова станет снова станет острой — но уже на качественно новом уровне, где решающее значение будут иметь не происхождение продукта, а его технологическая зрелость».
Публикации в СМИ