Сегодня информационная плотность на ИТ-рынке чрезвычайно высока: на повестке дня ежедневно звучат вопросы, связанные с импортозамещением, технологическим суверенитетом, обеспечением информационной безопасности. Однако есть один аспект, который почти не фигурирует в речах экспертов и не вызывает отраслевой дискуссии, хотя его значимость для будущего рынка нельзя недооценивать. Речь идет о подходе к моделям лицензирования продуктов и некоторым настораживающим тенденциям вокруг этой темы.
За последние 5−7 лет технологические компании разного уровня постепенно начали продавать программное обеспечение по модели подписок, отходя от бессрочных лицензий. Тон, как всегда, задавали крупные международные вендоры: Microsoft, Autodesk, Adobe, UiPath одними из первых предложили пользователям приобретать лицензии на 1−3 года с возможностью бесплатного апгрейда и ряда других преимуществ, которые не получали владельцы бессрочных лицензий.
Казалось, что и разработчики, и пользователи оценили преимущества модели подписки и ее соответствие современному ИТ-рынку с его высокой скоростью технологического развития, частыми изменениями и гибкостью.
Однако в последнее время в России в некоторых сегментах ситуация начала приобретать обратный характер: поставщики софта стали все чаще предлагать бессрочные лицензии вместо подписки.
Генеральный директор Content AI Светлана Дергачева в колонке для портала IT-week поделилась мнением, почему эта тенденция может иметь негативные последствия. Причем для всех участников рынка. Полную версию материала читайте здесь.