Все новости & Блог

Антон Фролов, Content AI: «Мы ожидаем от чат-ботов способности оперировать актуальной информацией в режиме реального времени»

Развитие моделей искусственного интеллекта, которые находят воплощение в ИИ чат-ботах, движется невиданными темпами. Еще вчера ИТ-сообщество активно тестировало возможности ChatGPT 4, а сегодня все обсуждают ИИ-модели Claude 3, которые, по словам их создателей компании Anthropic, по целому ряду функций превосходит чат-боты от OpenAI.

«Известия» обсудили с игроками российского ИТ-рынка, какой функциональности от ИИ чат-ботов ждут пользователи, в чем заключаются сильные стороны российских моделей и в каком направлении будут развиваться эти продукты.

Своим мнением поделился ведущий менеджер продукта для интеллектуального поиска Content AI Intelligent Search Антон Фролов:

«Если говорить верхнеуровнево, ключ к развитию чат-ботов с искусственным интеллектом лежит в совершенствовании ML-алгоритмов и подборке качественных данных для обучения. Чем больше и разнообразнее данные, чем точнее алгоритмы, тем лучше будет работать система. Именно в этом направлении ведут работу создатели современных чат-ботов.

Критически важный аспект — регулярное обновление данных и расширение зон охвата. К явным недостаткам современных чат-ботов относят неспособность оперировать актуальной информацией, новыми сущностями, ежедневно создаваемыми в мире, а также учитывать их при оценке и прогнозировании различных явлений. Это значительно ограничивает возможности их использования.

Пользователи во всем мире явно «распробовали» ИИ чат-боты, сделали их неотъемлемой частью личных и профессиональных практик, интегрировали их в бизнес-процессы и сегодня ожидают расширения их функциональности, повышения качества решаемых задач. Поэтому те компании, которые смогут научить алгоритмы в режиме реального времени собирать информацию из разных источников, дообучаться на ней и сразу же «выкатывать в прод», смогут вырваться далеко вперед к конкурентной гонке.

При этом с новой силой встает вопрос борьбы с генерируемыми в сети фейками, а также с собственными системными ошибками чат-ботов, так называемыми галлюцинациями. Решению задачи дезинформирования пользователей компании-разработчики ИИ чат-ботов уделяют не меньше внимания, чем расширению их функциональности».

Полную версию материала читайте на сайте «Известий».
Публикации в СМИ