- Задача — сегментировать клиентов, создать персонализированную рекламу. От ИИ требуется глубокое понимание аудитории, учет индивидуальных предпочтений и поведения. В конечном итоге добиться маркетинговых целей можно с помощью текста, дизайна, видео и аудио. Запишите ролик с нужной фоновой музыкой и виртуальным спикером, который донесет информацию (Wit.ai, Rasa). Применяйте И И, чтобы создавать изображения по запросу, менять элементы и фон баннеров, корректировать качество и яркость (подойдут Canva, Piktochart, Lumen5). Пишите слоганы, пресс-релизы, описания и электронные письма. Сервисы И И Jasper, GrowthBar, Copy AI, Writer, Clearscope, MarketMuse и другие сгенерируют контент под ваши требования и ключевые слова с учетом актуальных алгоритмов и характера текста.
- Задача — проанализировать данные, определить прогнозные продажи. ИИ-инструменты способны обрабатывать огромные массивы информации, визуализировать ее, выявлять закономерности, создавать отчеты и моделировать будущие события. Можно выбрать DataRobot, Google Vertex AI, TensorFlow или SAS Analytics — платформы для машинного обучения и анализа данных. Используют инновационные решения для планирования продаж.
- Задача — наладить взаимодействие с клиентами. На данный момент разработано множество виртуальных помощников и чат-ботов с технологией искусственного интеллекта. Такие инструменты используют возможности ИИ для общения и решения проблем заказчиков или потребителей без участия человека. Умеют формулировать уточняющие вопросы, вести диалог при нестандартном обращении, давать рекомендации и контакты компетентных специалистов в сложных ситуациях. Подобные сервисы работают на Яндексе (Алиса), на портале Госуслуг (Робот Макс), в Сбере (Салют) и т. п. Чем обширнее целевая аудитория и чем больше у бизнеса каналов коммуникации, тем важнее пользоваться «умными» ассистентами. ИИ позволит обеспечить высокое качество обратной связи, что прямо повлияет на лояльность клиентов и объемы продаж.
- Задача — оценить поведение клиентов, улучшить понимание. Специальные сервисы с ИИ собирают и изучают действия и реакции потребителей для выявления типичных алгоритмов и тенденций. На основе полученных данных прогнозируют, как поведут себя те или иные категории клиентов в разных обстоятельствах. Хорошо себя зарекомендовали Яндекс. Метрика, Chat2Desk, Google Analytics.
К примеру, они умеют вводить данные, обрабатывать документы и распознавать текст, классифицировать информацию, проверять актуальность и распределять по разным системам и базам.
Маркетологи должны выбирать сервис с ИИ по следующим критериям:
- Соответствие насущным потребностям бизнеса. Ориентируйтесь на цели, которые поставили себе в рамках проекта по внедрению искусственного интеллекта.
- Интеграция с уже установленными системами. Важно, чтобы новые сервисы были полностью совместимы с программным обеспечением, приложениями и сайтом. Это существенно облегчит процесс передачи информации и получения результатов в разных базах.
- Обучение персонала, консультационная и техническая поддержка. В таких условиях вопрос с установкой и использованием инструментов с ИИ будет решен под ключ.
В мире имеется немало примеров успешного влияния таких сервисов на работу и продуктивность служб маркетинга.
В McDonald’s использовали Dynamic Yield для персонализации и улучшения опыта клиентов. Платформа помогла разработать индивидуальные рекомендации по меню с учетом погоды, времени дня и предпочтений посетителей. Продажи и вовлеченность клиентов выросли.
Косметический бренд Sephora запустил в одной из глобальных соцсетей фирменного ассистента с ИИ. Потенциальные покупатели получали в чат-боте советы по выбору, помощь в поиске и оформлении заказов. Существенно увеличилась база клиентов, активизировалась торговля.
Компания Adobe внедрила в маркетинговую деятельность платформу Marketo. Были автоматизированы оценка целевой аудитории, схем взаимодействий и анализ данных для прогнозирования рынка. Повысился коэффициент конверсии, лояльность и число постоянных клиентов.
Samsung, Epson выбрали технологии ABBYY и сэкономили миллиарды долларов США.